телефон: 8 906 700 55 22
                8 906 700 48 48



ИГРОТЕРАПИЯ
При комплексном подходе лечения страхов у детей широко используется метод игротерапии. Форма взаимоотношений людей в рамках игры наиболее естественна и эффективна. Мы можем вспомнить крылатые фразы великих поэтов: «Вся наша жизнь - игра», «Жизнь – это театр» и прочие.

Для детей игра и реальная жизнь мало различаются. Однако, ребенок мягче проходит коррекцию страхов в игре по сравнению с жизнью. Психолог может проводить целевые игры для снятия страха темноты, одиночества, пространства. Одновременно проходит изменение самооценки, проходят излишние застенчивость, скованность.
Малыш учится преодолевать неожиданные ситуации, новые обстоятельства и многое другое. В игре проявляются истинные потребности ребенка, его интересы, черты характера. Подвижные и активные игры развивают детей в физическом отношении.

Принятие и понятие ребенка в игре оказывают мощное психологическое и терапевтическое действие. Раскрывается потенциал малыша, возрастает позитивный настрой. В играх происходит сближение и большее понимание родителей и ребенка. Проявляются чувства взаимной любви и заботы друг о друге.

Игры следует проводить с учетом психических и возрастных особенностей детей, не нагружая излишне их психику и реальные возможности. Мы рекомендуем родителям и воспитателям широко использовать всю гамму игр (развивающие, подвижные, в помещении, на воздухе) в развитии своего малыша с учетом его индивидуальных особенностей.



 

Для эффективного преодоления страхов у детей можно использовать и такой метод, как игротерапия. Игра – способ выражения чувств, познания и моделирования окружающей ребенка действительности. Игра – это движение, победа, радость, удовольствие… Игра для ребенка – дело серьезное, она, как и рисование, позволяет лучше понять переживания детей, их интересы, потребности, характер, темперамент. Она помогает ребенку приобрести определенные навыки в той или иной деятельности, в том числе в общении, усвоить социальные нормы поведения, доставляет ребенку удовольствие, повышает жизненный тонус, улучшает эмоциональное и физическое состояние.

 

К тому же игра обладает терапевтической функцией, поскольку в ней травмирующие жизненные обстоятельства переживаются в условном, а значит - ослабленном виде и, кроме того, происходит их эмоциональное реагирование – катарсис.

 

Цель психологически направленных игр состоит в снятии избытка торможения, скованности и страха, возникающих в темноте, замкнутом пространстве, при внезапном воздействии и попадании в новую, неожиданную ситуацию общения. Одновременно это - предупреждение неуверенности в себе и застенчивости или их коррекция, если они уже входят в характер ребенка. Освобождение от болезненного состояния происходит тогда, когда ребенок чувствует себя принятым и понятым.
Эмпатия - способность (п
сихологи характеризуют эмпатию как состояние человека, когда он полностью переносит состояние другого человека на себя, начинает мыслить, как он, представлять все в ином свете, но в то же время оставаться самим собой) и принятие дают ребенку возможность усилить самого себя и выявить свой уникальный потенциал. 

 

Различные виды арт-терапии (терапии искусством) через движение, рисование, живопись, музыку, импровизацию стимулируют личностный рост ребенка, его психическое развитие и оздоровление. Движение в сочетании с осознанием открывают глубокие переживания, которые затем могут быть выражены с помощью цвета, линии, формы или словесных ассоциаций, а может быть, даже невербальными способами общения: жестом, мимикой, пантомимикой. Как только ребенок осознает свои переживания, они становятся источником дальнейшего понимания себя и самореализации.