Наши сайтыwww.baby-artmed.com |
ИГРОТЕРАПИЯ При комплексном подходе лечения
страхов у детей широко используется метод игротерапии. Форма
взаимоотношений людей в рамках игры наиболее естественна и эффективна. Мы можем
вспомнить крылатые фразы великих поэтов: «Вся наша жизнь - игра», «Жизнь – это
театр» и прочие.
Для детей игра и реальная жизнь мало различаются. Однако, ребенок мягче проходит коррекцию страхов в игре по сравнению с жизнью. Психолог может проводить целевые игры для снятия страха темноты, одиночества, пространства. Одновременно проходит изменение самооценки, проходят излишние застенчивость, скованность. Малыш учится преодолевать неожиданные ситуации, новые обстоятельства и многое другое. В игре проявляются истинные потребности ребенка, его интересы, черты характера. Подвижные и активные игры развивают детей в физическом отношении. Принятие и понятие ребенка в игре оказывают мощное психологическое и терапевтическое действие. Раскрывается потенциал малыша, возрастает позитивный настрой. В играх происходит сближение и большее понимание родителей и ребенка. Проявляются чувства взаимной любви и заботы друг о друге. Игры следует проводить с учетом психических и возрастных особенностей детей, не нагружая излишне их психику и реальные возможности. Мы рекомендуем родителям и воспитателям широко использовать всю гамму игр (развивающие, подвижные, в помещении, на воздухе) в развитии своего малыша с учетом его индивидуальных особенностей. Для эффективного преодоления
страхов у детей можно использовать и такой метод, как игротерапия. Игра –
способ выражения чувств, познания и моделирования окружающей ребенка
действительности. Игра – это движение, победа, радость, удовольствие… Игра для
ребенка – дело серьезное, она, как и рисование, позволяет лучше понять
переживания детей, их интересы, потребности, характер, темперамент. Она
помогает ребенку приобрести определенные навыки в той или иной деятельности, в
том числе в общении, усвоить социальные нормы поведения, доставляет ребенку
удовольствие, повышает жизненный тонус, улучшает эмоциональное и физическое
состояние.
К тому же игра обладает терапевтической
функцией, поскольку в ней травмирующие жизненные обстоятельства переживаются в
условном, а значит - ослабленном виде и, кроме того, происходит их эмоциональное реагирование – катарсис. Цель психологически направленных
игр состоит в снятии избытка торможения, скованности и страха, возникающих в
темноте, замкнутом пространстве, при внезапном воздействии и попадании в новую,
неожиданную ситуацию общения. Одновременно это - предупреждение неуверенности в
себе и застенчивости или их коррекция, если они уже входят в характер
ребенка. Освобождение от болезненного состояния происходит тогда, когда ребенок
чувствует себя принятым и понятым. Эмпатия - способность (психологи характеризуют эмпатию как состояние человека, когда он полностью переносит состояние другого человека на себя, начинает мыслить, как он, представлять все в ином свете, но в то же время оставаться самим собой) и принятие дают ребенку возможность усилить самого себя и выявить свой уникальный потенциал. Различные виды арт-терапии (терапии искусством) через движение,
рисование, живопись, музыку, импровизацию стимулируют личностный рост ребенка,
его психическое развитие и оздоровление. Движение в сочетании с осознанием
открывают глубокие переживания, которые затем могут быть выражены с помощью
цвета, линии, формы или словесных ассоциаций, а может быть, даже невербальными
способами общения: жестом, мимикой, пантомимикой. Как только ребенок осознает
свои переживания, они становятся источником дальнейшего понимания себя и самореализации. |
НовостиАрт-терапия против ЭНУРЕЗА! На странице НОВОСТИ
АкцияПодробнее см. >>> АКЦИЯ
Подростки |